Перейти к основному содержимому

Т

Таблица маршрутизации

Таблица маршрутизации — электронная таблица (файл) или база данных, хранящаяся на маршрутизаторе или сетевом компьютере, которая описывает соответствие между адресами назначения и интерфейсами, через которые следует отправить пакет данных до следующего маршрутизатора. Является простейшей формой правил маршрутизации.

Табуляция

Табуляция — метод выравнивания текста с помощью горизонтальных отступов, реализуемый символом табуляции (\t) или пробелами, применяемый в исходном коде, таблицах и форматированных документах.

Тайм-аут

Тайм-аут — заданное максимальное время ожидания ответа или завершения операции в системе, по истечении которого операция прерывается или считается неудачной.

Таймер

Таймер — программный или аппаратный компонент, предназначенный для отсчёта заданного интервала времени, часто используемый для синхронизации, планирования задач или реализации задержек в программном обеспечении.

Тайминг

Тайминг — точная временная координация событий, операций или действий, особенно важная в реального времени системах, сетевом взаимодействии, многопоточном программировании и игровой механике.

Таймкиллер

Таймкиллер — неформальное обозначение программного обеспечения, веб-ресурса или игры, предназначенных для временного досуга и развлечения, без глубокой смысловой или функциональной нагрузки.

Тайпсквоттинг

Тайпсквоттинг (англ. typosquatting ← typo опечатка + cybersquatting) — регистрация доменных имён, близких по написанию с адресами популярных сайтов в расчёте на ошибку части пользователей. Например, «wwwsite.example» в расчёте на пользователя, который хотел попасть на «www.site.example».

Такт

Такт — минимальная временная единица, синхронизирующая работу цифровой системы, задаваемая тактовым генератором (кварцевым резонатором, PLL). Представляет собой периодический импульс (обычно меандр), по фронтам которого происходят изменения состояния (например, запись в регистр).

Тактика

Тактика — совокупность приёмов и методов достижения промежуточных целей в рамках стратегии, применяемых в игровых, военных, управленческих или программистских контекстах.

Тактическая ролевая игра

Тактическая ролевая игра — жанр компьютерных игр, сочетающий элементы ролевой игры с тактическим пошаговым или в реальном времени боем на изометрической или сеточной карте (пример: XCOM, Fire Emblem).

Талант

Талант — уникальный навык или умение персонажа в играх, часто реализованный через систему прокачки или древо умений, позволяющую настраивать специализацию персонажа.

Тамплиер

Тамплиер — персонаж или фракция в играх, основанный на историческом Ордене тамплиеров; в игровом контексте обычно связан с темами рыцарства, тайных обществ или религиозного фанатизма.

Тамриэль

Тамриэль — вымышленный континент и основной сеттинг серии игр The Elder Scrolls, включающий провинции, такие как Скайрим, Сиродил и Морровинд.

Танк

Танк — класс персонажа в многопользовательских играх, специализирующийся на поглощении урона и защите союзников за счёт высокой живучести и угрозы.

Тап

Тап — однократное касание сенсорного экрана мобильного устройства, используемое как основное средство ввода в мобильных интерфейсах и играх.

Тапать

Тапать — сленговое обозначение многократного или интенсивного нажатия (как правило, на экран мобильного устройства).

Таргетинг

Таргетинг — процесс выбора конкретной цели (целевого объекта или пользователя) для выполнения действия, например, атаки в игре или показа рекламы на основе анализа данных.

Тариф

Тариф — установленная плата за предоставление услуги (например, облачных ресурсов, хостинга, API-вызовов), часто структурированная по уровням использования.

Таск (Task)

Таск (Task) — небольшая самостоятельная часть работы или функциональная единица в разработке, которая может быть выполнена отдельно от других задач. Используется в управлении проектами и Agile-методологии.

Таск-менеджер

Таск-менеджер — это инструмент или система для создания, организации и отслеживания задач в проектах. Он помогает планировать работу, распределять ресурсы и контролировать прогресс выполнения задач.

Татуин

Татуин — вымышленная пустынная планета вселенной Star Wars, родина Люка Скайуокера и Энакина Скайуокера.

Тау

Тау — раса в игровой вселенной Warhammer 40,000, представляющая собой инопланетную цивилилизацию с уклоном в технологическое развитие и философию «Большего блага».

Таурен

Таурен — фантастическая раса в серии Warcraft, антропоморфные быки, известные своей духовностью, силой и связью с природой.

Тачпад

Тачпад — сенсорная панель ввода, используемая в ноутбуках в качестве альтернативы мыши для управления курсором.

Тачскрин

Тачскрин — сенсорный экран, реагирующий на прикосновения пальцев или стилуса, применяемый в смартфонах, планшетах и интерактивных киосках.

Твинк

Твинк — персонаж в многопользовательской онлайн-игре, искусственно усиленный за счёт ресурсов, полученных от основного аккаунта (экипировка, уровень, инвентарь), часто для доминирования на низких уровнях.

Твиттер

Твиттер — социальная сеть для публикации коротких текстовых сообщений (твитов), используемая также как платформа для технических анонсов, поддержки разработчиков и обсуждения IT-тем.

Твич

Твич — платформа для трансляции видеоконтента в реальном времени, преимущественно игрового, принадлежащая Amazon; широко используется разработчиками для демонстрации геймплея, проведения AMA и стриминга разработки.

Тег

Тег : HTML-маркер, определяющий структуру документа (например, <div>, <p>).

Тезис

Тезис — сжатое, утверждённое положение, выражающее суть идеи, аргумента или архитектурного решения, выносимое на обсуждение, проверку или дальнейшую детализацию. В отличие от гипотезы (предположения, требующего подтверждения), тезис уже обладает степенью уверенности — он либо основан на доказательствах, либо является отправной точкой для построения логической структуры (например, статьи, доклада, технического задания).

Тейлз

Тейлз — антропоморфный лис-пилот из серии Sonic the Hedgehog, обладающий двумя хвостами, позволяющими ему летать.

Текст

Текст — последовательность символов, представляющая информацию в читаемой форме; в игровом контексте — диалоги, описания, интерфейсные подписи.

Текстовая игра

Текстовая игра — жанр интерактивного повествования, в котором взаимодействие с игровым миром осуществляется исключительно через текстовый ввод и вывод (например, Zork, Colossal Cave Adventure).

Текстовый редактор

Текстовый редактор — самостоятельная компьютерная программа или компонент программного комплекса (например, редактор исходного кода интегрированной среды разработки или окно ввода в браузере), предназначенная для создания и изменения текстовых данных в общем и текстовых файлов, в частности.

Текстовый файл

Текстовый файл — компьютерный файл, содержащий текстовые данные. Текстовым файлам противопоставляются двоичные (бинарные) файлы, в которых содержатся данные, не рассчитанные на интерпретацию в качестве текстовых (например, файлы, хранящие текст в закодированном или сжатом виде, или хранящие не текст, а звук, изображение или иные данные).

Текущий каталог

Текущий каталог — каталог, с которым работает система (оболочка или конкретная программа), если ей не указать другого каталога. В большинстве систем обозначается точкой (.). Для смены текущего каталога на другой в большинстве оболочек используется команда cd; без указания целевого каталога она меняет каталог на домашний (в Unix-подобных системах) или возвращает текущий (в Windows).

Текстурирование

Текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур (подразумевает также настройку свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и пр.).

Текстуры

Текстуры — растровые изображения, накладываемые на поверхности 3D-моделей для придания визуальной детализации (цвета, рельефа, отражательной способности) в компьютерной графике.

Телега

Телега — разговорное обозначение мессенджера Telegram или исторического транспортного средства; в контексте IT — чаще всего ссылка на Telegram как платформу для технических сообществ.

Телепортация

Телепортация — мгновенное перемещение объекта или персонажа между двумя точками пространства, часто реализованное в играх как игровая механика.

Тело HTTP-сообщения

Тело HTTP-сообщения (message-body), если оно присутствует, используется для передачи тела объекта, связанного с запросом или ответом. Тело сообщения отличается от тела объекта (entity-body) только в том случае, когда применяется кодирование передачи, что указывается полем заголовка Transfer-Encoding.

Тема

Тема — центральная идея, проблема или область знаний, объединяющая совокупность материалов, задач или обсуждений.

Тематический набор данных

Тематический набор данных — совокупность документов, материалов и сведений, объединённых общей тематикой и структурированная для анализа, хранения или публикации (например, набор данных по кибербезопасности или игровой аналитике).

Тёмное братство

Тёмное братство — тайная организация убийц в серии The Elder Scrolls, выполняющая контрактные убийства по религиозным мотивам.

Тёмное таинство

Тёмное таинство — ритуал или миссия внутри фракции «Тёмное братство» в играх The Elder Scrolls, связанная с присягой на убийство.

Тёмное фэнтези

Тёмное фэнтези — поджанр фэнтези, характеризующийся мрачной атмосферой, моральной неоднозначностью, насилием и эзотерикой (пример: Dark Souls, Berserk).

Тени

Тени — графический эффект, имитирующий отбрасывание теней объектами в трёхмерной сцене, повышающий реализм визуального отображения.

Теория

Теория — систематизированное объяснение явлений, применяемое в игровых вселенных для описания их внутренней логики, истории или механик.

Терабайт

Терабайт (ТБ, TB) — единица измерения количества информации.

Терминатор

Терминатор — персонаж-киборг из франшизы Terminator; в IT-контексте иногда используется как метафора для автоматизированных систем уничтожения данных или угроз.

Территориальные зоны

Территориальные зоны — участки земли, имеющие установленные градостроительные регламенты, границы и разрешённое использование, регулируемые законодательством (в контексте ГИС и BIM).

Терминатор

В теории автоматов: символ, обозначающий конец входной последовательности (часто $ или #). В сетях: активный или пассивный элемент, согласующий волновое сопротивление линии передачи для предотвращения отражений сигнала (актуально в Token Ring, CAN-bus).

Терминология

Терминология — система специализированных терминов, используемых в определённой области знаний (например, IT, геймдев, кибербезопасность), обеспечивающая точность и однозначность коммуникации.

Тернарная операция

Тернарная операция или трёхместная операция (от лат. ternus — трёхкратный) — операция, имеющая 3 операнда.

Терраны

Терраны — раса людей в игровой вселенной StarCraft, колонисты, адаптировавшиеся к жизни на чужих планетах, вовлечённые в конфликты с зергами и протоссами.

Территория

«Территория» — как и «местность», термин с ограниченной технической устоявшимостью в IT. В научных и инженерных текстах он почти не встречается в качестве заимствованного понятия; чаще используется в переносном, метафорическом смысле — и требует пояснения при первом употреблении.

Тест

Тест — процедура проверки корректности, надёжности, производительности или безопасности программного обеспечения, игры или веб-сайта.

Тест-кейс

Тест-кейс — подробное описание шагов и условий для проверки функциональности ПО или системы, включая входные данные, ожидаемый результат и методику проверки.

Тестирование

Тестирование — процесс проверки на предмет соответствия требованиям, выявление дефектов, оценка качества и безопасности.

Тестирование на проникновение

Тестирование на проникновение (жарг. пентест или пентестинг; англ. pentest, сокр. от penetration test) — метод оценки безопасности компьютерных систем или сетей средствами моделирования атаки злоумышленника. Процесс включает в себя активный анализ системы на наличие потенциальных уязвимостей, которые могут спровоцировать некорректную работу целевой системы, либо полный отказ в обслуживании. Анализ ведётся с позиции потенциального атакующего и может включать в себя активное использование уязвимостей системы. Результатом работы является отчёт, содержащий в себе все найденные уязвимости системы безопасности, а также может содержать рекомендации по их устранению. Цель испытаний на проникновение — оценить возможность его осуществления и спрогнозировать экономические потери в результате успешного осуществления атаки. Испытание на проникновение является частью аудита безопасности. Специалист, проводящий испытание на проникновение, называется пентестером. Результатом проведения испытания на проникновение, как правило, является отчёт, содержащий выявленные в ходе анализа уязвимости и опционально рекомендации по их устранению.

Тестирование программного обеспечения

Тестирование программного обеспечения или испытание программного обеспечения — исследование программного обеспечения, имеющий своей целью проверку соответствия между действительным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе испытаний (тестов), выбранных определённым образом.

Тестирование сайта

Тестирование сайта — комплекс мероприятий по проверке функциональности, юзабилити, совместимости, безопасности и производительности веб-ресурса.

Тестировщик

Тестировщик — специалист, ответственный за выявление дефектов в программном обеспечении посредством ручного или автоматизированного тестирования.

Тестовая среда

Тестовая среда – оборудование, ПО и конфигурации для тестирования.

Техническое задание

Техническое задание (ТЗ, техзадание) — документ или несколько документов, определяющих цель, структуру, свойства и методы какого-либо проекта, и исключающие двусмысленное толкование различными исполнителями. Иными словами, техническое задание — это инструмент коммуникации между заказчиком и исполнителем, который помогает выстроить линию общения с помощью создания внутри него некоего абстрактного элемента, наделенного видением, чувствами и знаниями заказчика.

Технический проект

Технический проект — стадия разработки конструкторской документации на изделие или стадия создания автоматизированной системы.

Технический лидер (Техлид)

Технический лидер (Техлид) — ведущий разработчик, отвечающий за архитектуру, технические решения и руководство командой. Осуществляет контроль качества кода, выбирает технологии и обеспечивает соблюдение технических стандартов.

Технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели — система количественных и качественных характеристик, оценивающих эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов в ИТ-проектах или инфраструктуре.

Техническая документация

Техническая документация — совокупность документов, описывающих архитектуру, интерфейсы, алгоритмы, конфигурации и эксплуатационные характеристики программного или аппаратного продукта.

Техническая поддержка

Техническая поддержка — деятельность по оказанию помощи пользователям в диагностике и устранении технических проблем, связанная с программным обеспечением, оборудованием или сетевыми сервисами.

Технический план

Технический план — официальный документ, содержащий сведения об объекте недвижимости, необходимые для кадастрового учёта, включая геометрические, функциональные и идентификационные данные.

Технические условия

Технические условия — нормативные требования к подключению объектов к инженерным сетям (электроснабжение, водоснабжение и др.), утверждаемые в соответствии с законодательством РФ.

Технология

Технология — совокупность методов, процессов и инструментов, используемых для достижения практической цели. Не «инструмент», а способ применения.

Технологии информационного моделирования

Технологии информационного моделирования — методы создания и управления цифровыми моделями объектов (BIM, CIM), включающие структурированное представление данных, их взаимосвязей и жизненного цикла.

Тезис

Тезис — краткое, чётко сформулированное утверждение, выражающее основную идею, положение или гипотезу в научной, технической или образовательной работе.

Технология единого входа

Технология единого входа (англ. Single Sign-On) — технология, при использовании которой пользователь переходит из одного раздела портала в другой, либо из одной системы в другую, не связанную с первой системой, без повторной аутентификации.

Техподдержка

Техподдержка — разговорное сокращение от «техническая поддержка», используемое в игровом и ИТ-контекстах.

Тизер

Тизер — краткий анонсирующий материал (видео, изображение, текст), предназначенный для привлечения внимания к будущему релизу (игры, ПО, обновления).

Тикрейт

Тикрейт — частота обновления состояния игрового сервера или симуляции (в герцах), определяющая точность и отзывчивость многопользовательского взаимодействия.

Тикток

Тикток — социальная сеть TikTok, ориентированная на короткие видеоролики; в ИТ-контексте иногда используется для технических обучающих материалов.

Тилт

Тилт — эмоциональное состояние игрока, вызванное фрустрацией, приводящее к снижению концентрации и ухудшению игровой производительности.

Тимлид

Тимлид (Team Lead) — лидер команды разработки, который координирует работу команды, распределяет задачи, наставляет junior-специалистов и обеспечивает эффективность команды.

Тиммейт

Тиммейт — член команды в многопользовательской игре; в негативном контексте — игрок, чьи действия вредят команде (часто используется как «bad teammate»).

Тимфайт

Тимфайт — сражение между командами в многопользовательской игре, требующее координации, тактики и синхронности действий.

Типизация

Типизация — использование строгой или динамической системы типов в программировании для определения допустимых значений переменных, параметров и возвращаемых результатов.

Типизированность

Типизированность — степень, в которой язык программирования требует или поддерживает использование типов данных для переменных, функций и выражений. Чем выше типизированность, тем строже контроль типов.

Типобезопасность

Типобезопасность (англ. type safety) — свойство языка программирования, характеризующее безопасность и надёжность в применении его системы типов.

Типы данных

Типы данных — категории, определяющие вид значений (число, текст, дата и т.д.), их структуру и допустимые операции.

Тираж

Тираж — количество выпущенных копий программного продукта, игры или документа; в цифровом контексте — число установленных или распространённых экземпляров.

Тиран

Тиран — персонаж или фракция, олицетворяющая деспотическую власть; в Warhammer 40,000 — элитные био-конструкты Тиранид.

Тираэль

Тираэль — архангел в серии Diablo, страж мудрости и один из ключевых персонажей сюжета.

Тираниды

Тираниды — инопланетная ксенос-раса в Warhammer 40,000, представляющая собой коллективный разум, поглощающий биомассу других видов.

ТМ

Топ-менеджмент — высшее руководство организации: генеральный директор, члены правления, руководители блоков (финансы, IT, операционный, риск-менеджмент). ТМ несёт ответственность за стратегию, финансовую устойчивость, репутацию и соответствие нормативным требованиям (включая ЦБ, ФНС, Роскомнадзор). Решения ТМ носят директивный характер и оформляются приказами, утверждёнными УДЛ (часто самим ТМ). В банковской сфере к ТМ предъявляются повышенные требования по «подходящести» (fit & proper), включая проверку СБ, анализ КО, отсутствие судимостей. ТМ утверждает ключевые элементы КИС: архитектурное видение, политики ДСП, матрицы RACI по БП, лимиты на БА (бюджетные ассигнования). Обратите внимание: аббревиатура ТМ также может означать Товарную марку — см. отдельную статью.

ТМ (Товарная марка)

Товарная марка — обозначение, служащее для индивидуализации товаров или услуг юридического лица или индивидуального предпринимателя. Регистрируется в Роспатенте, подтверждается свидетельством и защищается законом (часть IV ГК РФ). ТМ может включать словесные элементы (название), изобразительные (логотип), комбинированные формы, а также нетрадиционные признаки — цвет, звук, трёхмерную форму. Для финансовых организаций ТМ — один из ключевых нематериальных активов: бренд банка (например, «Сбер», «Т-Банк») влияет на доверие клиентов, стоимость привлечения и лояльность. Внутри КИС данные о ТМ входят в НСИ: справочник брендов, продуктовые линейки, правила использования логотипов в ПФ и на веб-интерфейсах. При реорганизации ГК (слиянии, поглощении) вопросы ТМ решаются отдельно — возможна передача по лицензии или выкуп.

Тоад

Тоад — персонаж серии Super Mario, помощник принцессы Пич, часто выступающий как посыльный или второстепенный герой.

Товар

Товар — предмет, ресурс или цифровой актив, доступный для покупки, обмена или использования в игре или цифровом магазине.

Токен

Токен — цифровой маркер, используемый для аутентификации, авторизации или представления прав доступа; в блокчейне — единица цифрового актива.

Токенизация

Токенизация, применяемая в области информационной безопасности, представляет собой процесс замены конфиденциального элемента данных на неконфиденциальный эквивалент, называемый токеном, который не имеет самостоятельного смысла/значения для внешнего или внутреннего использования.

Токсик

Токсик — игрок, проявляющий агрессию, оскорбления или деструктивное поведение в онлайн-сообществе.

Токсичность

Токсичность — характеристика поведения участника онлайн-взаимодействия, выражающаяся в оскорбительных, уничижительных или провокационных действиях.

Толерантность

Толерантность — принцип уважения к различиям в культуре, мнениях и поведении; в ИТ — также способность системы корректно обрабатывать некорректные или нестандартные входные данные.

Томми Версетти

Томми Версетти — главный персонаж игры Grand Theft Auto: Vice City, бывший мафиози, строящий криминальную империю в вымышленном городе.

Тонкий клиент

Тонкий клиент (англ. thin client) в компьютерных технологиях — компьютер или программа-клиент в сетях с клиент-серверной, или терминальной архитектурой, который переносит все или большую часть задач по обработке информации на сервер. Примером тонкого клиента может служить компьютер с браузером, использующийся для работы с веб-приложениями. Данным термином может также называться P2P-клиент, использующий в качестве сервера другие узлы сети.

Топ

Топ — перечень лучших элементов по определённому критерию (рейтинг, популярность, эффективность); также — высокое положение в рейтинге.

Топик

Топик (англ. topic) — именованная категория или канал для публикации и доставки сообщений в системах, построенных по модели publish-subscribe (pub/sub). В отличие от очереди (queue), где каждое сообщение потребляется ровно одним консьюмером, в топике сообщение доставляется всем подписанным консьюмерам (broadcast-семантика).

Топология

Топология — схема взаимосвязей между элементами системы, независимо от их физического расположения. Это графовая модель, где узлы — компоненты, рёбра — связи.

Топологические отношения (пространственных объектов)

Топологические отношения — инвариантные при непрерывных преобразованиях свойства пространственных объектов, такие как пересечение, вложенность, соседство, используемые в ГИС и пространственном анализе.

Топор

Топор — тип холодного оружия или инструмента, часто встречающийся в играх как оружие ближнего боя.

Торговец

Торговец — неигровой персонаж (NPC), предлагающий покупку или обмен предметов в играх.

Торговля

Торговля — обмен товарами или ресурсами между игроками или с NPC в игровой экономике.

Торрент

Торрент — файл метаданных или протокол (BitTorrent), используемый для децентрализованного обмена файлами через P2P-сеть.

Точка

Точка — базовая единица пространственной информации; в играх — контрольная точка, точка возрождения, точка интереса (POI).

Точность

Точность — мера близости измеренного или вычисленного значения к его истинному (эталонному) значению. В отличие от правильности (accuracy), которая учитывает и систематические, и случайные ошибки, точность часто ассоциируется с воспроизводимостью (precision) — но в русскоязычной технической литературе термины часто используются как синонимы.

ТП

ТП — сокращение от «техническая поддержка».

Транзакция

Транзакция (англ. transaction) — группа последовательных операций с базой данных, которая представляет собой логическую единицу работы с данными. Транзакция может быть выполнена либо целиком и успешно, соблюдая целостность данных и независимо от параллельно идущих других транзакций, либо не выполнена вообще, и тогда она не должна произвести никакого эффекта. Транзакции обрабатываются транзакционными системами, в процессе работы которых создаётся история транзакций. Транзакция — последовательность операций, выполняемых как единое целое, с возможностью COMMIT (подтверждения) или ROLLBACK (отката). Гарантирует целостность данных в базах данных.

Транзистор

Транзистор — полупроводниковый прибор, способный усиливать электрический сигнал или работать как управляемый электронный ключ. Это фундаментальный строительный блок цифровой электроники: процессоры содержат миллиарды транзисторов.

Транслятор

Транслятор — программа или техническое средство, выполняющее трансляцию программы.

Трансляция программы

Трансляция программы — преобразование программы, представленной на одном из языков программирования, в программу, написанную на другом языке. Транслятор обычно выполняет также диагностику ошибок, формирует словари идентификаторов, выдаёт для печати текст программы и т. д.

Транспорт

Транспорт — средство передвижения людей или грузов. В IT — уровень передачи данных в стеке протоколов (TCP, UDP).

Транспортное средство

Транспортное средство — техническое устройство для перемещения людей или грузов (автомобиль, поезд, самолёт).

Трассировка

Трассировка — пошаговое выполнение программы с остановками на каждой команде или строке. Трассировка — процесс регистрации и отображения последовательности событий или операций в системе для диагностики проблем, анализа производительности или отладки.

Трассировка лучей

Трассировка лучей (ray tracing) — алгоритм рендеринга, имитирующий физическое поведение света для создания фотореалистичных изображений с отражениями, преломлениями и тенями.

Требюше

Требюше — средневековое осадное орудие, используемое в исторических и стратегических играх.

Трейд

Трейд — обмен предметами, ресурсами или цифровыми активами между игроками или на рынках.

Трейлер

Трейлер — рекламный видеоролик, представляющий игру, фильм или технический продукт.

Трейнер

Трейнер — сторонняя программа, изменяющая память запущенной игры для предоставления нечестных преимуществ (бесконечное здоровье, боеприпасы и т.п.).

Трейсер

Трейсер — утилита диагностики сети (например, traceroute), отображающая маршрут пакетов от источника к получателю через промежуточные узлы.

Трекинг

Трекинг — отслеживание положения, движений или поведения объекта (глаз, головы, курсора), используемое в VR, аналитике и HCI.

Тренд

Тренд — устойчивая тенденция развития в технологиях, рынке или обществе.

Тренировка

Тренировка — процесс отработки навыков, механик или алгоритмов, часто в учебной или симуляционной среде.

Трёхмерная графика

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.

Трёхмерное пространство

Трёхмерное пространство — геометрическая модель, описываемая тремя координатами (x, y, z), используемая в 3D-графике, моделировании и виртуальных мирах.

Три в ряд

Три в ряд — жанр головоломок, в котором игрок должен выстраивать три или более одинаковых элемента в линию для их удаления (пример: Candy Crush).

Триада

Триада — группа из трёх связанных элементов; в теории игр — три взаимодействующих механики или архетипа.

Триггер

Триггер — программная конструкция или игровая механика, активируемая при выполнении определённого условия (например, вход в зону, изменение переменной).

Тринька

Тринька — сленговое прозвище персонажа Аликсы Вэнс из Half-Life 2, употребляемое в русскоязычном игровом сообществе.

Трис

Трис — персонаж из Dying Light, медсестра и союзник главного героя.

Тристрам

Тристрам — вымышленный город в серии Diablo, центр сюжетных событий первой части.

Троллинг

Троллинг — провокационное поведение в онлайн-сообществах с целью вызвать эмоциональную реакцию или нарушить конструктивное общение.

Тролль

Тролль — 1) мифологическое существо в фэнтези-играх; 2) участник общения, намеренно провоцирующий других (тролль в интернете).

Тру

Тру — сленговое искажение от «true» (англ. «истинный»), используемое в игровом жаргоне для обозначения подлинности, надёжности или превосходства.

Трудозатраты

Трудозатраты — объём рабочего времени, необходимый для выполнения задачи или проекта, измеряемый в человеко-часах, человеко-днях и т.п. В отличие от календарного времени, трудозатраты отражают чистое время работы, за вычетом перерывов, совещаний, мультитаскинга.

ТТПО

ТТПО — типовое тиражируемое программное обеспечение, разрабатываемое для многократного внедрения в схожих организационных или технических условиях.

Туду

Туду — разговорное искажение английского to-do («сделать»), обозначающее элемент списка задач, ожидающих выполнения.

Туман войны

Туман войны — игровая механика, скрывающая неисследованные или невидимые области карты от игрока, характерная для стратегий и RPG.

Тюрьма

Тюрьма — игровая локация или механика, временно ограничивающая свободу персонажа (например, за нарушение правил в MMORPG).

Тян

Тян — сленговое слово, происходящее от японского «тян» (уменьшительно-ласкательный суффикс), используемое в аниме- и игровом сообществе для обозначения девушки, часто с оттенком симпатии.