Перейти к основному содержимому

О

Обеспечение

Обеспечение — в техническом и управленческом контексте — совокупность мер, ресурсов, процессов и средств, направленных на достижение заданного уровня функциональности, надёжности, безопасности или иного свойства системы.

Обзор

Обзор — структурированное, сжатое изложение сути, назначения, структуры и ключевых характеристик объекта без углубления в детали.

Обла

Обла — разговорное сокращение от «область»; в играх — зона или сегмент игрового мира.

Облако

Облако — облачное хранилище данных, предоставляемое через интернет (например, Яндекс.Диск, Google Drive, Облако Mail.Ru); в IT также обозначает модель предоставления вычислительных ресурсов (IaaS, PaaS, SaaS).

Область видимости

Область видимости (англ. scope) в программировании — часть программы, в пределах которой идентификатор, объявленный как имя некоторой программной сущности (обычно — переменной, типа данных или функции), остаётся связанным с этой сущностью, то есть позволяет посредством себя обратиться к ней. Говорят, что идентификатор объекта «виден» в определённом месте программы, если в данном месте по нему можно обратиться к данному объекту. За пределами области видимости тот же самый идентификатор может быть связан с другой переменной или функцией, либо быть свободным (не связанным ни с какой из них). Область видимости может, но не обязана совпадать с областью существования объекта, с которым связано имя.

Область уведомлений

Область уведомлений (также системный трей или область состояния) — это часть пользовательского интерфейса, в которой отображаются значки функций системы и программ, которые отсутствуют на рабочем столе, а также время и значок громкости. По умолчанию он расположен в правом нижнем углу или в нижней части панели задач, если закреплен вертикально. Здесь отображаются часы, и приложения могут отображать значки в область уведомлений, чтобы указывать состояние операции или уведомлять пользователя о событии. Например, приложение может отобразить значок принтера в область состояния, чтобы показать, что задание печати выполняется, или приложение драйвера дисплея может обеспечить быстрый доступ к различным разрешениям экрана.

Облачная инфраструктура

Облачная инфраструктура — совокупность серверов, сетей, хранилищ и сервисов, предоставляемых через облачные платформы (AWS, Azure, GCP) по модели IaaS.

Облачное хранилище

Облачное хранилище — сервис, предоставляющий доступ к удаленному хранилищу для хранения, управления и обмена файлами через интернет. Позволяет использовать ресурсы провайдера вместо локальных устройств.

Обливион

Обливион — The Elder Scrolls IV: Oblivion, четвёртая основная часть серии The Elder Scrolls, разработанная Bethesda Game Studios.

Облик

Облик — визуальное оформление персонажа или объекта, включающее модель, текстуры, анимации и визуальные эффекты.

Обмен данными

Обмен данными — процесс передачи информации между устройствами, системами или их компонентами посредством специальных протоколов и каналов связи для достижения взаимодействия и совместной работы.

Обмен сообщениями

Обмен сообщениями в информатике — один из подходов реализации взаимодействия компонентов и систем, используемый в параллельных вычислениях, объектно-ориентированном программировании, также — одна из форм межпроцессного взаимодействия в операционных системах, в микроядерных операционных системах подход используется для обмена информацией между одним из ядер и одним или более исполняющих блоков.

Обновление

Обновление — выпуск новой версии программного обеспечения или игры, включающий исправления (патчи), новый контент или изменения баланса.

Обогащение

Обогащение (data enrichment) — процесс дополнения исходных данных новой, ценной информацией из внешних или внутренних источников для повышения их полноты, точности и аналитической ценности. Это не замена данных, а наложение контекста.

Оборона

Оборона — игровой режим или тактика, направленная на защиту территории, объекта или союзников от атак противника.

Оборотень

Оборотень — мифологический персонаж, способный превращаться из человека в волка; встречается в RPG и хоррор-играх как класс или форма трансформации.

Обработка естественного языка

Обработка естественного языка (NLP) : анализ и генерация текста.

Обработка запросов

Обработка запросов : получение и обработка входящих запросов.

Обработка исключений

Обработка исключений – механизм программирования, предназначенный для описания реакции программы на ошибки времени выполнения и другие возможные проблемы (исключения), которые могут возникнуть при выполнении программы и приводят к невозможности (бессмысленности) дальнейшей отработки программой её базового алгоритма.

Обработка ошибок

Обработка ошибок — механизм, предназначенный для выявления, фиксации и устранения сбоев или аномалий в работе программы или системы с целью минимизации их влияния на функционирование и обеспечение корректного завершения процессов.

Обработка персональных данных

Обработка персональных данных — совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Обработка сигналов

Обработка сигналов — область радиотехники, в которой осуществляется восстановление, разделение информационных потоков, подавление шумов, сжатие данных, фильтрация, усиление сигналов.

Обработка событий

Обработка событий — реакция программы на внешние или внутренние триггеры (клики, таймеры, сообщения), реализуемая через цикл событий или колбэки.

Обратная совместимость

Обратная совместимость — способность современной платформы или системы запускать программное обеспечение, разработанное для предыдущих версий ОС, консоли или API.

ОБТ

ОБТ — открытое бета-тестирование (Open Beta Test); фаза тестирования программного продукта с участием неограниченного круга пользователей перед релизом.

Обучение

Обучение — вводный уровень или интерактивный гайд, предназначенный для ознакомления игрока с базовыми механиками и управлением.

Обход

Обход — в сетевой безопасности: метод вмешательства в систему с целью обхода защиты; в играх — тактика флангового манёвра противника.

Обфускация

Обфускация — намеренное усложнение исходного кода или бинарного файла для затруднения его анализа, обратной разработки или копирования.

Общество

Общество — совокупность участников игрового или профессионального сообщества, объединённых общими интересами, нормами и коммуникацией.

Общность

Общность — свойство, выражающее принадлежность к одной группе, системе, концепции или множеству на основании наличия общих признаков, целей, ценностей или интересов. От «общий». В отличие от универсальности (применимости ко всему), общность — это разделяемость.

Объектно-ориентированная база данных

Объектно-ориентированная база данных (ООБД) — база данных, в которой данные моделируются в виде объектов, их атрибутов, методов и классов.

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — парадигма программирования, основанная на концепциях классов, объектов, наследования, инкапсуляции и полиморфизма.

Объектно-ориентированный язык программирования

Объектно-ориентированный язык программирования (ОО-язык) — язык, построенный на принципах объектно-ориентированного программирования.

Объект

Объект - сущность в адресном пространстве вычислительной системы, появляющаяся при создании экземпляра класса (например, после запуска результатов компиляции и связывания исходного кода на выполнение).

Объект в программировании

Объект в программировании — сущность в цифровом пространстве, обладающая состоянием и поведением, имеющая поля и методы. Как правило, при рассмотрении объектов выделяется то, что объекты принадлежат одному или нескольким классам, которые определяют поведение (являются моделью) объекта. Термины «экземпляр класса» и «объект» взаимозаменяемы. Аналогия: объект — то, что сделали по чертежу, класс — это чертёж.

Объекты

Объекты — основные единицы в объектно-ориентированном программировании (ООП), которые содержат данные (поля/атрибуты) и поведение (методы), позволяющие взаимодействовать с этими данными.

Объект тестирования

Объект тестирования – система, модуль или функция, которая будет проверяться.

Объект капитального строительства

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, а также объекты незавершённого строительства, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

Объект культурного наследия

Объект культурного наследия — объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

Объект проектирования и строительства

Объект проектирования и строительства — объект или этап строительства, в отношении которого осуществляется соответствующая деятельность по проектированию, строительству, реконструкции или эксплуатации.

Объективность

Объективность — свойство анализа, оценки или данных быть независимым от личных предпочтений, эмоций или предвзятости.

Объём

Объём — количественная мера протяжённости объекта в трёхмерном пространстве (геометрия) или — в ИТ — метрика размера информационного объекта.

Обычаи

Обычаи — устойчивые, неписаные практики и соглашения, сложившиеся в профессиональном сообществе или организации. В отличие от стандартов и регламентов, обычаи не имеют формального статуса, но выполняют важную координационную функцию.

Общественные обсуждения

Общественные обсуждения — неотъемлемая часть комплекса мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, с целью выявления общественных предпочтений и их учёта в процессе оценки воздействия.

Обязанность

Обязанность — юридически или договорно закреплённое требование совершить определённое действие или воздержаться от него.

Обязательство

Обязательство — правовая категория, описывающая привязанность одной стороны (должника) к исполнению в пользу другой (кредитора) на основании закона, договора или иного юридического факта.

Овервотч

Овервотч — Overwatch, командный шутер от Blizzard Entertainment с элементами героического шутера и MOBA.

Оверлей

Оверлей — графический слой, накладываемый поверх игрового или прикладного интерфейса (например, Discord, Steam, MSI Afterburner); может содержать чат, статистику или уведомления.

Оглавление

Оглавление — структурированный перечень разделов, глав и подразделов документа с указанием номеров страниц или гиперссылок.

Огнемёт

Огнемёт — вид оружия, выпускающий струю горящей смеси; в играх — источник урона по площади с эффектом поджога.

Огр

Огр — мифическое существо, гигант с грубой внешностью; в Warcraft — воинственная раса, союзник Орды.

Огрин

Огрин — в Warhammer 40,000: подраса орков, отличающаяся большими размерами, силой и примитивным интеллектом.

ОГРН

ОГРН — основной государственный регистрационный номер, присваиваемый юридическим лицам при регистрации в налоговых органах РФ.

Одиночная игра

Одиночная игра — режим игры, предназначенный для одного игрока; синоним — singleplayer.

Одновременность

Одновременность — свойство системы или процесса, при котором два или более действия происходят в один и тот же момент времени (физическую одновременность обеспечивает многопроцессорность). В отличие от параллельности (логическая модель выполнения независимых задач), одновременность — аппаратная реальность.

Однократная авторизация

Однократная авторизация (Single Sign-On, SSO) — механизм, позволяющий пользователю входить в несколько связанных систем с использованием единого набора учётных данных.

Одноразовый пароль

Одноразовый пароль (англ. one time password, OTP) — это пароль, действительный только для одного сеанса аутентификации. Действие одноразового пароля также может быть ограничено определённым промежутком времени.

Озвучка

Озвучка — процесс записи голосовых реплик персонажей профессиональными актёрами; важный элемент иммерсивного повествования.

Озеленение

Озеленение — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

ОЗУ

ОЗУ — оперативное запоминающее устройство; энергозависимая память, используемая для временного хранения данных и инструкций во время выполнения программ.

Оклад

Оклад — фиксированная месячная сумма денежного вознаграждения за выполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени, без учёта надбавок, премий и компенсаций. Прописывается в трудовом договоре и штатном расписании.

Окно

Окно — графический элемент пользовательского интерфейса, содержащий приложение, документ или управляющий элемент; в ОС реализуется через window manager.

Описание

Описание — текст, раскрывающий сущность, свойства, функции, структуру или поведение объекта, процесса или явления. В отличие от определения (краткое, формальное), описание — развёрнутое, может включать контекст, примеры, ограничения.

Описание интерфейса

Описание интерфейса — формальный контракт (например, IDL или TypeScript interface), определяющий методы, свойства и поведение компонента без реализации.

ОКН

ОКН — объект культурного наследия; устойчивая аббревиатура в правовых и градостроительных документах РФ.

Оконный интерфейс

Оконный интерфейс — способ организации полноэкранного интерфейса программы (разновидность графического интерфейса), в котором каждая интегральная часть располагается в графическом окне — собственном субэкранном пространстве, находящемся в произвольном месте «над» основным экраном. Несколько окон, одновременно располагающихся на экране, могут перекрываться, виртуально находясь «выше» или «ниже» друг относительно друга.

Оконная функция

Оконная функция — специальный тип функции в SQL, которая выполняет вычисления относительно группы строк (окна), связанных с текущей строкой, но не сводит данные в агрегатные значения (оставляет строки нетронутыми).

Окружение

Окружение — совокупность визуальных, аудиальных и игровых элементов, формирующих атмосферу локации или мира.

ОКС

ОКС — объект капитального строительства; используется в градостроительной и кадастровой документации.

ОКТМО

ОКТМО — общероссийский классификатор территорий муниципальных образований; применяется для идентификации муниципальных единиц в статистике и администрировании.

Олимпиадное программирование

Олимпиадное программирование — соревновательная дисциплина, направленная на решение алгоритмических задач в ограниченное время.

ОМЗ

ОМЗ — объекты местного значения; инфраструктурные или социальные объекты, находящиеся в ведении муниципалитетов.

Онлайн

Онлайн — состояние подключения к сети; в играх — режим с участием других игроков через интернет.

Онлайн-игра

Онлайн-игра — игра, требующая постоянного или эпизодического соединения с сервером для функционирования мультиплеера, прогресса или контента.

Онлайн-трансляция

Онлайн-трансляция — потоковая передача игрового процесса в реальном времени (стрим) через платформы вроде Twitch или YouTube.

ООП

ООП (объектно-ориентированное программирование) — парадигма программирования, основанная на концептах классов и объектов. Классы служат шаблонами для создания объектов, которые имеют состояние (атрибуты) и поведение (методы). Основные принципы: инкапсуляция, наследование, полиморфизм.

ООПТ

ООПТ — особо охраняемые природные территории; категории земель, имеющие природоохранное, научное и рекреационное значение.

ООТ

ООТ — особо охраняемые территории; обобщающий термин, включающий ООПТ и культурные охранные зоны.

Операция

Операция — действие или преобразование, выполняемое над одним или несколькими операндами с получением результата. Операции могут быть арифметическими, логическими, сравнительными и т. д.

Операционная система, сокр. ОС

Операционная система, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — программное обеспечение, управляющее компьютерами (включая микроконтроллеры) и позволяющее запускать на них прикладные программы. Предоставляет программный интерфейс для взаимодействия с компьютером, управляет прикладными программами и занимается распределением предоставляемых ресурсов, в том числе между прикладными программами. Некоторые операционные системы позволяют прикладным программам работать с аппаратным обеспечением напрямую. В широком смысле под операционной системой понимается совокупность ядра операционной системы и работающих поверх него программ и утилит, предоставляющих интерфейс для взаимодействия пользователя с компьютером.

Операнд

Операнд — аргумент или объект, над которым выполняется операция в выражении (например, в «a + b» операндами являются «a» и «b»).

Оперативная память

Оперативная память — синоним ОЗУ; быстрая энергозависимая память, используемая процессором для временного хранения активных данных.

Оператор

Оператор — в программировании: символ или ключевое слово, определяющее тип операции (арифметической, логической, побитовой); в праве — субъект, осуществляющий обработку персональных данных.

Оператор информационной системы

Оператор информационной системы — уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственное ему государственное бюджетное учреждение, обеспечивающие создание и эксплуатацию информационной системы, в том числе её развитие.

Оператор персональных данных

Оператор персональных данных (согласно закону РФ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных») — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели и содержание обработки персональных данных.

Описание архитектурного решения (ADR)

Описание архитектурного решения (ADR) — документ, фиксирующий ключевой выбор в архитектуре системы. В российской практике термин часто используется как синоним Архитектурного решения (АР), но с акцентом на формат описания, а не на содержание.

Оплата

Оплата — действие по передаче денежных средств в обмен на товар, услугу или выполнение обязательства. В отличие от зарплаты (регулярное вознаграждение за труд), оплата — разовое или периодическое событие в рамках договора.

Оповещение

Оповещение — механизм передачи информации о событиях или изменениях состояния системы пользователю или другим компонентам для реагирования на них. Может осуществляться через уведомления, сообщения или оповещения в реальном времени.

Оппонент

Оппонент — противник в игре, дебатах или соревновании; в юридическом контексте — сторона, выступающая против заявленной позиции.

Оптимальное решение

Оптимальное решение — результат, минимизирующий или максимизирующий целевую функцию при заданных ограничениях (в задачах ИИ, маршрутизации, балансировки).

Оптимизация

Оптимизация — модификация системы для улучшения её эффективности. Система может быть одиночной компьютерной программой, цифровым устройством, набором компьютеров или даже целой сетью. Оптимизация — процесс улучшения производительности, эффективности или качества системы, кода, процессов или алгоритмов путем внесения изменений, направленных на снижение затрат ресурсов или повышение их результативности.

Оптимизирующий компилятор

Оптимизирующий компилятор — компилятор, в котором используются различные методы получения более оптимального программного кода при сохранении его функциональных возможностей. Наиболее распространённые цели оптимизации: сокращение времени выполнения программы, повышение производительности, компактификация программного кода, экономия памяти, минимизация энергозатрат, уменьшение количества операций ввода-вывода.

Оптическое волокно

Оптическое волокно (сокр. оптоволокно́) — диэлектрическая среда передачи в виде нити из оптически прозрачного материала (стекла или пластика), предназначенная для канализации электромагнитных волн видимого (свет) и инфракрасного диапазонов посредством полного внутреннего отражения. Оптическое волокно имеет многослойную (как правило, коаксиальную) конструкцию и характеризуется профилем показателя преломления.

Опустошение

Опустошение (flush) — процесс принудительной выгрузки данных из временного буфера или кэша на более надёжный или долговечный носитель. Это действие гарантирует, что «грязные» (изменённые) данные перестают быть уязвимыми к потере при сбое питания или аварийном завершении.

Опыт пользователя, восприятие пользователя, опыт взаимодействия

Опыт пользователя, восприятие пользователя, опыт взаимодействия (англ. User eXperience, UX) — восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги.

Опыт

Опыт — игровые очки (EXP, experience points), получаемые за выполнение заданий или победы; используются для повышения уровня персонажа.

Оракл

Оракл — в теории вычислимости: гипотетическое устройство, дающее мгновенный ответ на вопрос; в базах данных — СУБД Oracle Database.

Орда

Орда — одна из двух основных фракций в серии Warcraft, включающая орков, троллей, нежить и других персонажей.

Орк

Орк — вымышленная раса в фэнтези и научной фантастике, обычно изображается как воинственная, с зелёной кожей и культурой, основанной на силе.

Оркестрация

Оркестрация — автоматизированное управление развёртыванием, масштабированием и взаимодействием контейнеров и сервисов (например, Kubernetes).

Оружие

Оружие — инструмент, предназначенный для нанесения урона противнику; классифицируется по типу (ближнее/дальнее), урону, скорострельности и эффектам.

ОС

ОС — операционная система (operating system); программная платформа, управляющая аппаратными ресурсами и предоставляющая среду для запуска приложений (Windows, Linux, macOS).

Осада

Осада — игровой режим в стратегиях и MMO, при котором одна сторона пытается захватить укреплённую позицию, а другая — защитить её.

Освещение

Освещение — графический эффект, моделирующий взаимодействие света с поверхностями; включает динамическое, статическое, глобальное (GI) и другие типы освещения.

Основной поток

Основной поток — главный поток выполнения в приложении, отвечающий за обработку пользовательского ввода и обновление интерфейса; блокировка которого приводит к «зависанию».

Особо охраняемая природная территория

Особо охраняемая природная территория — участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

От Винта!

От Винта! — устойчивое выражение, заимствованное из авиации, часто используемое в игровом сленге как призыв к началу действия; также название серии российских видеоигр («От Винта!»).

Откат

Откат — в играх: возврат к предыдущему состоянию (сохранению); в разработке — отмена изменений в коде (revert); в сетевой безопасности — автоматическое восстановление системы после инцидента.

Открытая игра

Открытая игра — может означать либо игру с открытым миром (open-world), либо free-to-play продукт с открытым доступом; термин требует уточнения контекста.

Ответ

Ответ — результат или реакция на поставленный вопрос, запрос или задачу, который предоставляет необходимую информацию или решение в соответствии с требованиями.

Отзыв

Отзыв — субъективное мнение пользователя о продукте, услуге или процессе, выраженное в свободной форме.

Отладка

Отладка — процесс выявления, локализации и устранения ошибок в программном коде с использованием отладчиков, логов и тестов.

Отладчик

Отладчик (англ. debugger от bug, баг) — компьютерная программа для автоматизации процесса отладки: поиска ошибок в других программах, ядрах операционных систем, SQL-запросах и других видах кода. В зависимости от встроенных возможностей, отладчик позволяет выполнять трассировку, отслеживать, устанавливать или изменять значения переменных в процессе выполнения кода, устанавливать и удалять точки останова или условия остановки и так далее.

Отложенная загрузка

Отложенная загрузка — техника (lazy loading), при которой ресурсы загружаются только в момент их фактического использования.

Отклонение

Отклонение — в общем смысле, несоответствие фактического значения ожидаемому, целевому или эталонному.

Открытый исходный код

Открытый исходный код — программное обеспечение, исходный код которого доступен для изучения, модификации и распространения в соответствии с лицензией (например, GPL, MIT).

Открытый стандарт

Открытый стандарт (в технике) — общедоступная и не секретная техническая спецификация, у которой либо отсутствует правообладатель (общественное достояние), либо же правообладателем является общественная организация, не совпадающая тождественно с производителем, использующим спецификацию в своих продуктах.

Отомэ

Отомэ — жанр визуальных новелл и симуляторов свиданий, ориентированных на женскую аудиторию; персонаж-протагонист — женщина, выбирающая среди нескольких романтических интересов.

Отражения

Отражения — графический эффект, моделирующий отражение объектов в зеркальных или глянцевых поверхностях; реализуется через screen-space reflections (SSR) или ray tracing.

Отрасль

Отрасль — совокупность предприятий, организаций и учреждений, осуществляющих производство однородной продукции или оказание схожих услуг. В классификации ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) отрасли группируются по признаку технологического процесса и типа выпускаемой продукции.

Отрицание

Отрицание — логическая операция, инвертирующая истинностное значение высказывания.

Отступ

Отступ — отклонение от края колонки одной или нескольких строк, идущих подряд.

Отчёт об ошибке

Отчёт об ошибке (англ. error report или crash report) — это файл, содержащий техническую информацию об исключительной ситуации (исключении), произошедшей в программе на компьютере пользователя. В терминологии программирования критическая ошибка, которая приводит к аварийному завершению программы («падению»), также называется крэшем или «крашем» (от англ. crash).

Отчётность

Отчётность — совокупность документов или данных, отражающих состояние, результаты или соответствие системы заданным критериям (аудит, мониторинг, метрики).

ОФЗ

ОФЗ — объекты федерального значения; инфраструктурные или стратегические объекты, находящиеся в ведении федеральных органов власти РФ.

Офис

Офис — в современном IT-контексте не просто физическое помещение, а организационно-технологическая среда, обеспечивающая условия для совместной продуктивной деятельности.

Офф

Офф — сокращение от «offline»; также может означать неофициальный контент или стороннюю активность (например, «офф-топик»).

Оффлайн

Оффлайн — состояние отсутствия подключения к сети; в играх — режим, не требующий интернета.

Оффсет

Оффсет (англ. offset — «смещение») — числовая метка, указывающая позицию в упорядоченной последовательности данных. Сама по себе — простая целочисленная величина, но семантика зависит от контекста.

Оффтоп

Оффтоп — от англ. «off-topic»; обсуждение, выходящее за рамки текущей темы (в чатах, форумах, стримах).

Охлаждение компьютера

Охлаждение компьютера — система отвода тепла от компонентов ПК (CPU, GPU, чипсет), реализуемая через воздушные (кулеры) или жидкостные (СЖО) решения.

Охота

Охота — игровая механика, связанная с поиском, преследованием и уничтожением целей (мобов, боссов, игроков).

Охотник

Охотник — класс персонажа, специализирующийся на дальнем бою, ловушках и приручении существ; также профессия в играх с крафтом.

Очередь

Очередь — абстрактный тип данных с дисциплиной доступа к элементам «первый пришёл — первый вышел» (FIFO, англ. first in, first out). Добавление элемента (принято обозначать словом enqueue — поставить в очередь) возможно лишь в конец очереди, выборка — только из начала очереди (что принято называть словом dequeue — убрать из очереди), при этом выбранный элемент из очереди удаляется.

Очередь с приоритетом

Очередь с приоритетом (англ. priority queue) — абстрактный тип данных в программировании, поддерживающий две обязательные операции — добавить элемент и извлечь максимум (минимум). Предполагается, что для каждого элемента можно вычислить его приоритет — действительное число или в общем случае элемент линейно упорядоченного множества.

Очередь сообщений

Очередь сообщений (или почтовый ящик) — в информатике — программно-инженерный компонент, используемый для межпроцессного или межпотокового взаимодействия внутри одного процесса. Для обмена сообщениями используется очередь.

Очки

Очки — числовые единицы, используемые для измерения параметров: здоровья (HP), маны (MP), опыта (EXP), рейтинга (ELO) и др.

Очко

Очко — разговорное обозначение единицы счёта (очки) или конкретного параметра (например, «очко ловкости»).

Ошибка

Ошибка — отклонение поведения программы от ожидаемого; может быть синтаксической, логической, временной (race condition) или системной; в играх часто называется «багом».

Ошибка времени выполнения

Ошибка времени выполнения — исключение, возникающее при исполнении программы из-за недопустимой операции (деление на ноль, выход за границы массива).