Перейти к основному содержимому

Игровая индустрия

Сказ об эпической битве консолей

Завершим наше теоретическое вступление обзором лучшего, что можно выделить в игровой индустрии. Это не просто мир развлечений, это созвездие талантов, где каждая студия — это звезда, сияющая своим неповторимым светом, каждая игра — это планета, вращающаяся вокруг своей собственной орбиты. И вот мы, отправляясь в путешествие по этим планетам, если погрузимся в историю самых влиятельных игровых студий и их знаменитых проектов, можем найти множество талантов, открытий, а также и злодеев, ошибок, проблем. Но оставим проблемы на последующие части книги. Давайте познакомимся с самыми знаковыми представителями, но в форме сказа-эпической истории.

В далёком царстве Пикселей, где люди ещё не знали, что такое «3D», а играми были мигающие квадратики на пузатых телевизорах, родился первый воинственный монстр. Его звали «Магнавокс Одиссей», первая в мире коммерческая домашняя игровая приставка. Он был величественным, и с его помощью люди первый раз смогли себя почувствовать в коже игровых героев, пусть не слишком сложных и не слишком красивых.

Но, как говорят, «нет пророка в своем отечестве». «Магнавокс» был уже пожилым воином, когда пришёл «Атари 2600», молодой и дерзкий. У «Атари» был яркий экран и простые игры, которые цеплялись за сердца и умы всех, кто хоть раз увидел его пиксельные чудеса. «Атари» быстро стал любимцем народа, его влияние расширялось, а его подопечные, такие как «Космические захватчики», распространяли своё влияние, заражая всех чумой, покоряя всё больше земель. А «Магнавокс» грустно вздыхал в стороне, подмигивая своим квадратным глазом, ожидая своего звездного часа, который, как известно, в этом мире бывает очень редко. Со временем, он, как и любой солдат, ушёл в отставку, покинув этот мир.

И вот началась «консольная война»! Как и в любой войне, появились новые фракции, новые воины, сражающиеся за власть над сердцами и кошельками игроков.

«Атари» и «Нинтендо», древние враги, оспаривали авторитеты, сражались за власть над миром игр с неистовой жестокостью. «Атари» выпустил в сражение своего лучшего воина - «Пакмэн», маленький желтый шарик, который поглощал все, чего касался. «Нинтендо» ответил ещё более мощным воином — «Марио», усатым водопроводчиком в красных штанах, который мог головой своей кирпичи ломать. Марио спас принцессу Пич, и завоевал любовь публики. И «Нинтендо» не остановился на достигнутом, он выпускал всё новых и новых воинов — одним из них был «Донки-конг», огромная обезьяна, которого по всем правилам войны боялись все. Это был мощный и непобедимый соперник, и «Атари» с трудом сдерживал его натиск.

Но в этом мире войны не бывает жизни без сюрпризов. В конфликт вмешался «Сега», новая фракция с Запада, как и «Атари», и он был готов перевернуть всю карту войны. «Сега» выпустил своего «Соника», быстрого синего ежа, который благодаря своей захватывающей скорости и юмору пускал пыль в глаза врагов, впечатляя народ способностями. «Сега» также выпустил из клетки множество харизматичных персонажей, жаждущих крови, под эгидой «Мортал Комбат». Жестокость и беспощадность такого альянса показала всем, что война — это не только веселье и развлечения, но и жестокая и беспощадная борьба. «Мортал Комбат» поражал своей силой и непредсказуемыми ударными комбинациями, и заливал экраны кровью.

Игровой мир трепетал перед этим невиданным беспределом, но «Атари» и «Нинтендо» не сдавались, улучшая своих воинов, делая их сильнее, хитрее, сражаясь за каждого игрока с упорством безумцев.

И вот, в самый разгар консольной войны, когда мир игр трепетал перед мощью «Супер-Марио» и «Соника», произошло нечто непредсказуемое. Поначалу фракции объединялись, образуя альянсы для сдерживания роста молодых империй, но «Нинтендо», одержимый жаждой власти, окончательно и без единой капли сожаления сверг своего давнего соперника «Атари», и мир погрузился в хаос. «Атари», ослабленный поражением, оказался в тяжёлом положении, а «Нинтендо» стал единой правящей силой в царстве Пикселей, практически став императором игрового мира. «Атари» пал в битве, но навеки остался в музеях игровых битв как легендарный ветеран.

«Нинтендо» воспитывал своего молодого ученика, «Сони». Они сотрудничали вместе, и «Сони» должен был выполнить задачу по созданию периферийного модуля компакт-дисков по заказу учителя. И вот, когда «Сони» вот-вот должна была представить народу выполненный заказ, «Нинтендо» в последний момент предал своего ученика, объявив своим лучшим учеником «Филлипс», воина Запада, с которым было тайное сотрудничество за спиной «Сони». Это стало шоком для воинов Востока, и возмущённый такими действиями учителя, «Сони» ушёл из додзе и выступил как отдельная и самостоятельная фракция.

«Сони» использовал полученный опыт и представил миру свою красавицу-монстра, «Плейстейшен», которая была известна своей непревзойдённой красотой и элегантностью, и её войска сияли яркими цветами и модными деталями. Это был воин совершенно иного рода, обладавший опасным оружием – 3D-графикой. Такое оружие превращало плоские пиксельные миры в живые и реалистичные ландшафты. Игроки с трепетом наблюдали за этим невиданным зрелищем.

«Сони» вступил в конфликт с невиданной до этого мощью и хитростью. Он использовал свои чары и красоту для завоевания мира, и вскоре его войска стали самыми мощными и многочисленными. «Нинтендо» и «Сега», забыв о своей вражде, поняли, что перед ними соперник совершенно иного уровня. «Сони» был не просто завоевателем, он был истинным игроком и знал, как завоевать вселенную игр.

«Нинтендо», не желая терять свою власть, выпустил на поле сражения своего нового воина — «64», который был не просто мощным, но и обладал исключительным интеллектом! «64» был оснащен современной 3D-графикой, которая делала его воинов еще более живыми и реалистичными. В сражении себя показал «Супер-Марио 64», который с помощью своих новых способностей перемещался в трёхмерном пространстве и поражал акробатикой. А «Зельда», неутомимая воительница, уже готовила новые заклинания, чтобы победить всех врагов и спасти мир от гибели. «Сони» не сдавался. Он совершенствовал свою 3D-графику, создавая всё более совершенных воинов, которые не уступали никому. «Плейстейшен» стала символом новой эры в игровой индустрии, и никто не мог оспорить её власть.

И в этот момент из тумана войны появился «Майкрософт», огромный титан, который с помощью «Хало» показал всем, что шутеры от первого лица могут быть захватывающими и увлекательными даже без клавиатуры и мыши. «Хало» стал символом нового поколения бойцов. «Нинтендо», «Сони» и «Сега» поняли, что их власть пошатнулась! Они сразу же бросились в лаборатории, чтобы скорее приступить к созданию новых, более могущественных воинов. Мир игр закипел от творчества и конкуренции, и каждый разработчик пытался создать самую лучшую игру. Войска разделились на несколько фронтов, и фракции стали заключать союзы друг с другом, чтобы добиться победы. Появилась «мультиплатформенность», и некоторые воины сражались на нескольких аренах одновременно. В этом мире консолей каждая фракция имела своих «эксклюзивных» воинов, которых ни одна другая фракция не могла получить. «Хало» был отправлен в бой «Майкрософтом», «Анчартед» — «Сони», а «Зельда» — «Нинтендо». Консольная война продолжалась, и никто не знал, кто же выйдет победителем из этой грандиозной битвы. Генералы империй даже вывели особые системы, позволяющие награждать своих воинов специальными нашивками-«ачивками» за достижения в боях.

Цикл битвы был словно бесконечен. «Сони», «Майкрософт» и «Нинтендо», как три великих дракона, дышат огнем конкуренции, выпуская все новых и новых монстров – консоли с более мощными процессорами, яркой графикой и новыми подчиненными с улучшенным геймплеем. Игроки с нетерпением ждут выхода каждой новой консоли, словно дети, ждущие Рождества, и готовят свои кошельки к неизбежным тратам.

Но в стороне, в уютном дворце с бесконечным количеством игр, сидел спокойный торговец Великий Гейб Ньюэлл, правитель огромной империи «Стим». Он наблюдает за вечным противостоянием с нескрываемой улыбкой, словно мудрый старик, знающий все тайны мира игр. «Стим» — не просто магазин игр, это бескрайние земли, полные всевозможных товаров, где игроки могут найти всё, что их душа желает, от бесплатных инди-игр до мощных AAA-проектов.

Однажды «Стиму» бросил вызов генерал «Эпика» Тим, объявив войну. Гейб проигнорировал, и никак не отреагировал на это, и даже не считал конкурента врагом, что вызвало конфуз у всего мира. Сейчас «Эпик» живёт своей жизнью, имея в распоряжении крупного монстра «Фортнайт», и несмотря ни на что, считает Гейба врагом.

Когда-то Гейб был молодым бойцом и рос он среди компьютерных чемпионов, сражающихся в большой стране, которая не воевала с консолями, к примеру, «Близзард». Это воин, который начинал с малого, развивался и сам воспитал серьезных гладиаторов, таких как «Варкрафт» и «Старкрафт». А объединившись с «Кондором», молодым бойцом, они воспитали «Диабло». Сейчас «Близзард» так же управляет своим большим войском, где репутация держится на старых добрых героях и их невероятных историях.

Среди наемников, которые работали как с великой консольной троицей, так и в стране компьютеров, были:

«Рок-звезда», который славился своей любовью к свободе и качеству. Это был отмороженный мафиози, который в основном занимался организацией преступного мира, начиная с бандитов Дикого Запада, заканчивая интересными и харизматичными гангстерами, такими как Томми, Сиджей и Тревор. «Бефесда», его в шутку называли «беседкой», знаменитый неограниченными возможностями своих легендарных подопечных, таких как Неревар и Довакин. Жители страны, откуда родом «Бефесда», пережили ядерную катастрофу, скрывшись в убежищах, а также обладали магическими силами древних свитков, могли призывать драконов, троллей, когтей смерти, радтараканов и прочих чудовищ. «Бефесда» мог создать столько контента, что игрокам бы хватило на несколько жизней.

«Активижн», крупный генерал, который был довольно жадным и регулярно поставлял наемников в лице отряда спецназа «Колда». В будущем прошёл магический ритуал и объединился с «Близзард», образовав единое создание — архонта «Король Активижн Близзард». На службе у них был великий котик по имени Боб, который поддерживал тягу к богатству, готов был продать каждый свой пиксель за несколько долларов, что привело в итоге к тому, что генерал «Активижн», вместе со всеми своими войсками, окончательно вступил в ряды «Майкрософт» - мистер Фил, один из правителей «Майкрософт», сделал щедрое предложение, от которого нельзя было отказаться.

«Юбисофт», мастер магии клонирования, который мог создавать одинаковых солдат, всего лишь слегка улучшая старых, и продавать их империям под видом новых. Несмотря на такой подход, он внёс огромный вклад в развитие свободы у наёмников, представил миру множество ассасинов (убийц) и ярких гениев-злодеев. У «Юбисофта» был младший брат, «Геймлофт», который создавал более простых и дешевых бойцов для мобильного рынка.

«Сидипроджект Красный», который начинал с ведьмачьей школы, а потом оброс технологиями киберпанка, и воспитал кучу преданных солдат. Красный сражался за своих героев до последнего, и даже в случае провала сражения, не сдавался и лечил бойцов. Народ очень любил и ценил «Красного» за политику низких цен, поддержку в бою и выпуск воинов без дополнительной радиоактивной защитой от пиратства, которой баловались другие наёмники.

«Капком», «Сквореникс», «Бандай Намко» и «Конами», восточные наёмники, мастера боевых искусств, которые имели свои додзё, обучали легендарных охотников на вампиров, монстров и демонов (например, Данте доводил их до слёз), мастеров скрытности (Солид Снейк), проводили турниры между собой и старались сотрудничать с другими империями.

«2К», или двухтысячник, который имел в своём распоряжении стимпанковых солдат, экономических экспертов, отряды по борьбе с инопланетянами «Икском» и целый криминальный мир мафии.

Были и многие другие наемники. Все эти товарищи были независимыми, и на своём пути как заключали «эксклюзивные» соглашения с разными империями, так и сотрудничали со всеми одновременно, поставляя своих юнитов на регулярной основе. И в том числе, со «Стимом», который был очень лояльным ко всем.

«Сони» и «Майкрософт», не желая вступать в бой со «Стимом», пытаются заключить с ним союз, понимая, что противостоять его мощи невозможно. «Стим» же с удовольствием принимает их предложения, ведь он знает, что война – это не всегда сражение, но и стратегия, и хитрость. «Нинтендо», однако, отказывается от любого сотрудничества со «Стим», предпочитая оставаться в стороне, словно великий самурай, ожидающий своего часа.

Консольные войны не заканчиваются, они продолжаются до сих пор. Генералы поставляют новых солдат, а «Стим», словно невидимый арбитр, управляет игровым рынком, поставляя всем необходимые ресурсы. Это война не о власти над миром. Пока люди будут играть, битвы будут продолжаться, формируя будущее игровой индустрии.

Мы, игроки, наблюдаем за всем этим цирком с неизменным интересом. Но ведь вся забава в том, что этот беспредел реализуется за наши кошельки! Каждая новая консоль, каждый «эксклюзив», каждая игра — это траты, которые мы делаем с удовольствием, но всё же с некоторой долей печали от того, что мы не можем участвовать в этой войне на равных, и по-настоящему извлечь из неё выгоду.