Перейти к основному содержимому

8.04. Оптимизация игр

Всем

Оптимизация игр


Как оптимизируют игры
Оптимизация мобильных игр критически важна, так как устройства имеют ограниченные ресурсы (процессор, память, батарея).
Графическая оптимизация
LOD (Level of Detail)
Снижение числа полигонов
Уменьшение разрешения текстур (например, до 1024x1024).
Использование формата сжатия (например, ASTC, ETC2).
Отключение сложных эффектов (например, трассировка лучей) на слабых устройствах.

Производительность
FPS (Frames Per Second) :
Цель: Поддерживать стабильные 30-60 FPS.
Избегать GetComponent в Update()
Минимизировать вызовы Instantiate и Destroy
Выполнение ресурсоёмких задач в фоновых потоках.
Управление загрузкой и выгрузкой ресурсов.
Избегание утечек памяти (memory leaks).

Object Pooling
Предварительное создание объектов (пуля, враг)
Активация/деактивация вместо создания/удаления
Реализуется в Unity через скрипты

Энергоэффективность
Батарея. Минимизация использования процессора и GPU.
Ограничение частоты обновления экрана (например, 30 FPS вместо 60).
Автоматическое снижение качества графики при низком уровне заряда.

Размер игры
Сжатие файлов. Использование ZIP или других форматов для уменьшения APK/IPA.
Динамическая загрузка (Addressables, Asset Bundles)
Загрузка ресурсов только при необходимости (например, уровней или текстур).