Перейти к основному содержимому

8.04. Мобильные игры

Всем

Мобильные игры

Как адаптируют и разрабатывают мобильные игры (Java, iOS, Android)
Разработка мобильных игр — это процесс создания игр для устройств на базе операционных систем iOS (Apple) и Android . Эти платформы имеют свои особенности, которые влияют на процесс разработки. Рассмотрим основные этапы и инструменты.
Android
Языки программирования :
Java : Традиционный язык для разработки под Android.
Kotlin : Современный язык, официально поддерживаемый Google.
C++/C# : Используются с игровыми движками (например, Unity).
Инструменты :
Android Studio : Основная IDE для разработки.
Gradle : Система сборки проектов.
Разнообразие устройств: Множество производителей, размеров экранов и версий Android.
Open-source платформа: Легко получить доступ к SDK и инструментам.

iOS
Языки программирования :
Swift : Основной язык для разработки под iOS.
Objective-C : Устаревший, но всё ещё используемый язык.
C++/C# : Для работы с игровыми движками.
Инструменты :
Xcode : Основная IDE для разработки под iOS.
Metal : API для высокопроизводительной графики.
Закрытая экосистема: Строгие требования Apple к качеству приложений.
Однородность устройств: iPhone и iPad имеют ограниченное количество моделей, что упрощает тестирование.

Этапы разработки
Выбор движка :
Unity : Поддерживает обе платформы, прост в освоении.
Unreal Engine : Подходит для AAA-проектов, требует больше ресурсов.
Godot : Лёгкий движок с открытым исходным кодом.

Кроссплатформенная разработка :
Unity и Unreal Engine позволяют создавать игры одновременно для iOS и Android.
Однако могут потребоваться дополнительные настройки для каждой платформы (например, управление или графика).

Настройка управления :
Тач-экран : Реализация жестов (свайпы, тапы), виртуальных джойстиков и кнопок.
Гироскоп : Использование наклона устройства для управления.

Адаптация под экраны :
Поддержка различных разрешений и ориентаций (портретная или ландшафтная).
Динамическое масштабирование UI (интерфейса пользователя).

Монетизация :
Встроенные покупки (in-app purchases).
Реклама (например, через Google AdMob или Unity Ads).
Подписки.

Публикация :
Google Play Store (Android): Более гибкие правила.
Apple App Store (iOS): Строгая проверка (App Review).