8.04. Моделирование
Моделирование
Понятие
Моделирование — это процесс создания 3D-объектов (моделей) для использования в играх. Это может быть что угодно: персонажи, здания, транспорт, оружие или даже целые ландшафты.
Этапы
Этапы
1. Концепция → 2. Блокинг → 3. Детализация → 4. UV-развёртка → 5. Оптимизация → 6. Экспорт
Этапы моделирования.
Концепция. Создание эскиза или концепт-арта объекта. Определение его формы, пропорций и деталей.
Что такое эскиз, концепт-арт, форма, пропорция, детали.
Создание базовой геометрии. Используются простые фигуры (кубы, сферы, цилиндры), которые затем дорабатываются до нужной формы. Этот этап называется блокингом.
Что такое базовая геометрия фигуры, что такое блокинг. Что такое полигон.
Детализация. Добавление мелких элементов, таких как выступы, углубления или текстуры на поверхности. На этом этапе модель становится более реалистичной.
Что делает модель реалистичной, какие бывают и могут быть детали, и что отличает простую фигуру от детализированной.
UV-развёртка - что это?
Оптимизация. Упрощение геометрии для снижения нагрузки на производительность. Например, удаление невидимых частей модели или уменьшение количества полигонов.
Влияние деталей на производительность. Сложность геометрии, нагрузка, лишние детали, невидимые части, искусство прятать от глаз то, что не обязательно. Биологический образ не обязательно соответствует своей модели.
Экспорт в движок. Модель экспортируется в формат, совместимый с игровым движком (например, FBX, OBJ).
Инструменты
Инструменты для моделирования:
Blender : Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, подходит для всех этапов моделирования.
Maya : Профессиональный инструмент, часто используемый в AAA-играх.
3ds Max : Популярный выбор для архитектурных моделей и игр.
ZBrush : Специализируется на высокодетализированных моделях.
Типы моделей
Типы моделей:
низкополигональные;
высокополигональные;
пропсы;
персонажи.
Полигон - что это? Полигон — базовый элемент 3D-сетки (треугольник или четырёхугольник).
Создание 3D-объектов: персонажи, окружение, пропсы.
Префабы — это настраиваемые объекты игры, которые вы можете повторно использовать в своем проекте, чтобы создавать сложные сцены без необходимости вручную создавать каждый объект.