Перейти к основному содержимому

4.08. Итоги

Разработчику Аналитику Тестировщику
Архитектору Инженеру

Основные категории ООП:

  • Класс - шаблон или описание объекта;
  • Объект - экземпляр класса;
  • Инкапсуляция скрывает внутреннюю реализацию и предоставляет публичный интерфейс для взаимодействия;
  • Наследование - создание новых классов на основе существующих;
  • Полиморфизм - возможность объектов одного типа вести себя по разному - перегрузка и переопределение методов;
  • Абстракция - упрощение сложного, фокус на аспектах, игнорируя детали.

Три основных правила ООП:

  1. Используйте инкапсуляцию для защиты данных.
  2. Применяйте наследование для повторного использования кода.
  3. Реализуйте полиморфизм для гибкости взаимодействия объектов.

Три фундаментальных момента:

  • ООП помогает организовать код в виде объектов, что делает его более структурированным и понятным.
  • Правильное использование принципов ООП повышает гибкость и масштабируемость приложений.
  • Проектирование с учетом ООП улучшает качество кода.