Перейти к основному содержимому

3.04. XAML

Разработчику Аналитику Тестировщику
Архитектору Инженеру

XAML

XAML (Extensible Application Markup Language) – это язык разметки, основанный на XML, который используется для создания пользовательских интерфейсов в приложениях на платформах, таких как WPF (Windows Presentation Foundation), UWP (Universal Windows Platform) и Xamarin.Forms. Он позволяет описывать графический интерфейс декларативно, отделяя логику приложения от его внешнего вида.

XAML легко читается человеком и машиной, и предназначен для создания сложных UI-компонентов без написания большого количества кода. Интерфейс XAML можно легко связать с логикой, привязав события элементов к обработчикам.

В XAML имеется поддержка привязки данных (Data Binding) между интерфейсом и моделью данных, что упрощает работу с динамическими данными. Структурно он очень похож на XML, состоит из элементов, атрибутов и иерархии, которая определяет взаимодействие компонентов интерфейса:

<Window xmlns="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml/presentation"
xmlns:x="http://schemas.microsoft.com/winfx/2006/xaml"
Title="Пример XAML" Height="300" Width="400">
<Grid>
<TextBlock Text="Привет, мир!" FontSize="24" HorizontalAlignment="Center" VerticalAlignment="Center"/>
</Grid>
</Window>

Здесь:

  • <Window> — корневой элемент, представляющий окно приложения.
  • xmlns — пространства имен, которые определяют доступные элементы и атрибуты.
  • <Grid> — контейнер для размещения элементов интерфейса.
  • <TextBlock> — элемент, отображающий текст.

Это мощный инструмент для создания пользовательских инструментов в современных приложениях. О том, как они создаются, мы поговорим отдельно, но сейчас нам достаточно просто понимать, зачем нужен XAML, и чем он отличается от XML.

Особенности работы с XAML можно изучить у Microsoft: https://learn.microsoft.com/ru-ru/dotnet/desktop/wpf/xaml